Поиск

Яндекс.Метрика

 

 

Главная Документы

 

 

Положение о конкурсном отборе учителей-предметников и
учителей начальных классов на присуждение премии Губернатора
Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2014 году

 

  1. Общие положения

1.      Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора учителей-предметников и учителей начальных классов общеобразовательных организаций в Московской области на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» (далее – конкурсный отбор, претенденты на присуждение премии, премия – соответственно) в 2014 году.

2.      Конкурсный отбор призван содействовать росту престижа образования, школы, профессии учителя и проводится на следующих принципах:

соревновательность,

справедливость и объективность оценок,

открытость и прозрачность,

широкий характер профессионального и общественного обсуждения,

включенность всех уровней образования от общеобразовательной организации до региона снизу доверху,

государственно-общественный характер экспертизы и принятия решений на всех уровнях.

3.      Конкурсный отбор претендентов на присуждение премий проводится по следующим восемнадцати номинациям, в каждой из которых определяется один лауреат премии среди лучших учителей-предметников и один лауреат премии среди лучших учителей начальных классов (всего восемнадцать лауреатов премии):

1)           лучший учитель начальных классов,

2)           лучший учитель русского языка и литературы,

3)           лучший учитель математики,

4)           лучший учитель истории,*

5)           лучший учитель обществознания (включая экономику и право),

6)           лучший учитель английского языка,

7)           лучший учитель немецкого языка,

8)           лучший учитель французского языка,

9)           лучший учитель физики,

10)      лучший учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий,

11)      лучший учитель химии,

12)      лучший учитель географии,

13)      лучший учитель биологии,

14)      лучший учитель мировой художественной культуры,**

15)      лучший учитель музыки,

16)      лучший учитель технологии,

17)      лучший учитель физкультуры.

18)      лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности.

*– в данной номинации могут принимать участие учителя истории и обществознания, имеющие учебную нагрузку не менее 18 часов в совокупности;

**– в данной номинации могут принимать участие учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры, имеющие учебную нагрузку не менее 18 часов в совокупности.

4.      Участие в конкурсном отборе могут принимать учителя-предметники и учителя начальных классов государственных общеобразовательных организаций Московской области и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области (за исключением общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) (далее – общеобразовательная организация):

для которых работа в общеобразовательной организации по должности «учитель» является основным местом работы;

имеющие учебную нагрузку не менее 18 часов;

не являющиеся победителями профессиональных конкурсов учителей, проведенных в текущем году, и предусматривающих выплату денежного вознаграждения.

 

II. Этапы конкурсного отбора

 

5.      Конкурсный отбор проводится на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

6.      Предусмотрены следующие этапы проведения конкурсного отбора:

В рамках муниципального образования (муниципальный район и городской округ):

1 этап, школьный – с 10 по 16 сентября 2014 года – выдвижение коллективами общеобразовательных организаций претендентов на присуждение премии и направление списков на муниципальный уровень.

Общеобразовательная организация представляет по каждой номинации одного учителя-предметника и учителя начальных классов. Общеобразовательная организация при отсутствии претендентов, соответствующих критериям, установленным пунктом 7 настоящего Положения, вправе воздержаться от их выдвижения.

Соответствующие решения отражаются в письме-ходатайстве, которое передается общеобразовательной организацией в муниципальную конкурсную комиссию (далее – МКК).

2 этап, муниципальный – с 17 по 22 сентября 2014 года – рассмотрение МКК документации претендентов на присуждение премии, представленной общеобразовательными организациями, отбор и выдвижение претендентов на присуждение премии от муниципального образования по всем восемнадцати номинациям (при их наличии) и передача списков претендентов на присуждение премии на региональный уровень. Муниципальное образование представляет на региональный уровень по каждой номинации одного учителя-предметника и учителя начальных классов.

МКК, в рамках которой формируются предметные подкомиссии по всем номинациям, создается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.

На региональном (областном) уровне:

3 этап, региональный – с 22 по 26 сентября 2014 года – рассмотрение и оценка документации претендентов на присуждение премии в Региональных предметных конкурсных комиссиях Региональной конкурсной комиссии (далее – РПКК) , подготовка предложений о победителях конкурсного отбора по каждой номинации, передача материалов в Главную региональную конкурсную комиссию Региональной конкурсной комиссии (далее – ГРКК) .

4 этап, региональный итоговый – определение ГРКК восемнадцати лауреатов премии.

 

III. Критерии конкурсного отбора

 

7.      Конкурсный отбор претендентов на присуждение премии на всех уровнях и этапах проводится на основании следующих критериев отбора, включающих имеющиеся в общеобразовательной организации данные (сведения, материалы):

уровень учебных достижений учащихся по предмету, включая данные Государственной итоговой аттестации, контрольных срезов текущей успеваемости учащихся;

уровень участия учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня по предмету;

уровень работы учителя по распространению своего опыта, работе в профессиональных объединениях педагогов, публикациях в прессе;

качество работы учителя по профессиональному саморазвитию, включая повышение квалификации, данные о профессиональных наградах и поощрениях.

 

IV. Порядок проведения конкурсного отбора

 

8.      Выдвижение претендентов на присуждение премии, указанных в пункте 4 настоящего Положения, определяется следующими правилами:

претенденты на присуждение премии выдвигаются от общеобразовательных организаций, в которых они работают;

общеобразовательная организация не может выдвинуть в каждой номинации конкурса более одного претендента на присуждение премии;

согласие претендента на присуждение премии на выдвижение, подтвержденное письменно, является обязательным.

9.      Администрация общеобразовательной организации представляет претендентов на присуждение премии для рассмотрения на педагогическом совете и в коллегиальном органе государственно-общественного управления (далее – уполномоченный совет) общеобразовательной организации. Решение принимается с учетом мнения методических и иных профессиональных объединений педагогов, родительского и ученического актива и ассоциации учителей-предметников (далее – решение).

При наличии технических возможностей в общеобразовательной организации проводятся процедуры опросов и интернет-голосования за претендентов на присуждение премии.

10.    По итогам отбора администрация общеобразовательной организации формирует и передает в МКК следующие документы:

письмо-ходатайство с приложением решения о выдвижении претендентов на присуждение премии по номинациям с краткой мотивировкой (дается список номинаций и выдвигаемых претендентов на присуждение премии) или об отказе от выдвижения претендентов на присуждение премии,

краткие (не более 1 стр. формата А4) справки-представления на каждого из претендентов на присуждение премии с обоснованием, опирающимся на указанные выше критерии (при этом выставление и обоснование баллов, другие количественные характеристики не являются обязательными) по установленной форме согласно приложению к настоящему положению.

11.    Письмо-ходатайство скрепляется подписями директора (председателя педагогического совета) и председателя уполномоченного совета общеобразовательной организации и печатью общеобразовательной организации; справки-представления также скрепляются подписями директора (председателя педагогического совета) и председателя уполномоченного совета и печатью общеобразовательной организации, справки-представления содержат также письменное согласие учителя на выдвижение в качестве претендента на присуждение премии и его согласие на обработку персональных данных.

12.    Основаниями для проведения конкурсного отбора на муниципальном уровне являются поступившие в МКК документы, указанные в пункте 10 настоящего положения.

При наличии технических возможностей проводятся процедуры опросов и интернет-голосования за претендентов на присуждение премии.

13.    МКК осуществляет анализ поступивших документов в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления, при необходимости запрашивает дополнительные уточняющие сведения, определяет победителей по каждой номинации и коллегиально принимает решение о выдвижении претендентов на присуждение премии на региональный уровень. Решение принимается с учетом мнения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – муниципальный орган управления образованием), методических и иных профессиональных объединений педагогов, родительской общественности и ассоциации учителей-предметников, представители которых могут быть включены в состав МКК (далее – решение МКК).

14.    После принятия решения МКК составляет на всех победителей отбора краткие справки-представления по установленной настоящим положением форме, учитывающие аналогичные справки от общеобразовательных организаций, но с добавлением обоснования выдвижения данного учителя как победителя конкурсного отбора на муниципальном уровне.

15.    Претенденты на присуждение премии для представления на региональный уровень готовят видеоролики продолжительностью демонстрации не более 3-х минут, отражающие достижения по установленным критериям конкурсного отбора.

Претенденты на присуждение премии размещают их самостоятельно в сети Интернет на ресурсe http://www.youtube.com/ (с разрешением не менее 640х480) и с ограничением возможности комментариев, заполняют информационную анкету на сайте конкурса (www.momos.ru) с указанием действующей ссылки.

Контроль за размещением и достоверностью информации, представленной в видеоролике, осуществляется муниципальным органом управления образованием.

16.    После подготовки списка претендентов на присуждение премии для представления на региональный уровень МКК направляет своё решение на утверждение главе муниципального образования.

17.    На региональный уровень направляются:

1)      письмо-ходатайство за подписью главы муниципального образования;

2) копия распорядительного акта руководителя муниципального органа управления образованием, утверждающего список учителей-победителей конкурсного отбора с обозначением этих лиц в качестве лучших учителей муниципального образования в 2014 г. (по всем номинациям);

3) выписка из протокола МКК, заверенная председателем и членами МКК и печатью муниципального органа управления образованием;

4) краткие справки-представления на каждого из учителей-победителей конкурсного отбора, скрепленные подписью руководителя и печатью муниципального органа управления образованием;

5)      видеоролики учителей-победителей конкурсного отбора, отражающие достижения учителя по критериям конкурсного отбора, в электронном виде на CD-диске (в отдельных папках с названием номинаций);

6)      данные об учителях-победителях конкурсного отбора муниципального уровня:

копия свидетельства об аккредитации общеобразовательной организации,

копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт),

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования,

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН)

согласие на обработку персональных данных,

справка о нагрузке (тарификационный лист), заверенная директором общеобразовательной организации;

личная фотография (цветная) размером 3х4 на электронном и бумажном (2 экземпляра) носителях.

18.    РПКК на основе анализа и оценки поступивших материалов формируют предложения о победителях конкурсного отбора по каждой номинации и передают их на утверждение в ГРКК.

19.    В сроки работы РПКК организовывается размещение на сайте ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» видеороликов учителей-претендентов и голосование в их поддержку, которое учитывается РПКК при принятии решения.

20. Председателю Региональной конкурсной комиссии не позднее 27.09.2014 представить в Министерство образования Московской области выписку из протокола заседания ГРКК со списком победителей конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов», их документы и материалы.